Календарь » Праздники » Создан первый «Тетрис»

Создан первый «Тетрис» 2025

Создан первый «Тетрис» в 2025 году:

18 июля, пятница

Создан первый «Тетрис»

Веселая, но при этом сложная логическая игра "Тетрамино" за короткий срок стала настоящей классикой досуга. Создан первый "Тетрис" (точнее, первое техническое устройство со встроенной головоломкой) был 18 июля 1985 года, и с тех пор ценители забавы неустанно устраивают своего рода состязания на количество очков или прохождение запрограммированных уровней. Даже сейчас при обилии и доступности различных компьютерных игр в VR-пространстве детище советского программиста Алексея Пажитного остается востребованным и почитаемым.

История создания легендарной головоломки

В июне 1984 года Алексей Пажитнов, инженер из Советского союза, под воздействием популярного на то время полимино спроектировал и воплотил в жизнь мини-игру "Тетрамино" на ЭВМ "Электроника-60". Поскольку сам программист работал в вычислительном центре при АН СССР и занимался вопросами искусственного интеллекта, творение было необходимо ему в качестве площадки для обкатки идей. Вскоре при помощи 16-летнего гения изобретателя Вадима Герасимова идея получила воплощение на IBM PC, а затем и самостоятельно на отдельном электронном устройстве. Считается, что именно тогда и был создан первый "Тетрис",- прибор по ошибке называли так же, как и саму игру.

Слава о забаве дошла до американского коммерсанта Роберта Стейна. Прибыв в Москву и встретившись с Пажитновым он был крайне удивлен, когда техник на словах подарил ему свое изобретение. Вернувшись на родину Стейн решает издавать и продавать головоломку, но сталкивается с особенностями авторского права, потому вынужден был возвратиться в столицу России. За этот период он успевает пообещать нескольким крупным компаниям продажу идеи, и те в свою очередь безо всяких оснований начинают выпуск своих версий - в то время как настоящие права принадлежат советской "Электроноргтехнике" и японскому Nintendo. Разрешить вопрос удалось в судебном порядке.

Впоследствии русскому "Тетрису" присудили американские награды Ассоциации разработчиков ПО как лучшему софту для потребителей, оригинальной идее и лучше развлекательной программе. На сегодняшний день количество установленных и проданных версий превышает 500 миллионов, что делает головоломку несомненным лидером среди иных компьютерных игр.

Варианты реализации

В настоящее время классическая головоломка визуализирована практически на всех известных платформах, включая так называемые карманные устройства — телефоны,- телевизоры, персональные компьютеры и приставки для игр. Назвать систему, на которой еще не реализовали "Тетрис" весьма затруднительно. Наибольшую популярность приобрели японские консоли "Game Boy" и китайские "Brick Game".

Существуют следующие вариации воплощения игры:

  • Amazing Tetris - в дополнение к принятым фигурам введены треугольники;
  • Pentix - используются все фигуры от куба 1х1 до сложных пентамино;
  • Dwice - разработана самим Пажитновым в 2006 году, обладает улучшенной визуализацией и звуковым сопровождением;
  • TetColor - собранные одноцветные линии исчезают, освобождая поле;
  • Упрощенные версии без S- и Z-образных фигурок.

Игроки, не сумевшие пройти достаточное для самоутверждения количество уровней часто подвергают головоломку обвинениям в теоретическом несовершенстве. Авторы подобных статей считают, что сложносоставные S- и Z-фигуры лишают играющего возможности победить, даже если времени достаточно, а все принимаемые решения верны. Тем не менее у "Тетриса" находятся и сторонники, собирающиеся в общества почитателей забавы вне зависимости от статуса и числа пройденных ступеней.

 

Какого числа Создан первый «Тетрис» в 2026, 2027, 2028 году

2026

18 июля, суббота

2027

18 июля, воскресенье

2028

18 июля, вторник