В Москве состоялось открытие Большого театра в 2025 году: |
18 января, суббота |
Подобно мировой живописи и многогранной жанровой литературе театр предназначен для воспитания человеческой добродетели. Каждый новый спектакль, поставленный труппой, поднимает острые вопросы нравственности и морали. Все это способствует духовному и эстетическому воспитанию отдельно взятой личности. Помимо этого действия на сцене искусно передают зрителю новые эмоции, чувства, мысли, которые старался донести автор, тем самым буквально вырывая его из обыденной жизни. Театральное искусство будучи платформой для самосовершенствования в настоящее время обретает второй пик популярности. Посещение спектаклей в 2010-15 годах стало модным веянием среди молодежи. Моде поддаются даже те, кто некогда считал спектакли пережитком прошлых лет. Возможным это стало благодаря техническому прогрессу и уникальным режиссерским находкам.
Одним из наиболее посещаемых и крупных объединений в России и во всем мире является Большой театр. Здание сцены и ее музей по праву носят звание памятника культуры и объекта культурного наследия нашей страны. Его история началась 18 января 1825, когда после значительного пожара в Москве состоялось открытие Большого театра с представлением под названием "Торжество муз".
Историческая справка
Изначально театральное строение было частным, однако со временем его статус неоднократно менялся. Хронологически зарождение здания относят к 1776 году, когда князь Петр Урусов выделил денежные средства на возведение помещения, где могли бы ставиться концерты, постановки и иного рода увеселительно-развлекательные мероприятия. Еще до открытия Урусов передал все права на дело своему зарубежному компаньону, Майклу Меддоксу. Тот при помощи архитектора Христиана Розенберга отстроил на Петровке здание, которое синонимично месту расположения получило название Большой Петровский театр. Последний простоял всего 25 лет, пока его не сгубил пожар. Строение возвели вновь, но поскольку стены были деревянными, через некоторое время его вновь охватил огонь пожарища.
Следующую попытку реконструкции и повторного возведения предприняли в 1816 году. Московская городская комиссия объявила открытый конкурс на лучший архитектурный проект. Участие решились принять многие известные деятели:
- Доменико Жилярди (потомственный архитектор из Швейцарии);
- Алексей Бакарев (более известный как реставратор, работающий в стиле псевдоготики);
- Пьетро Гонзаго (в России был знаменит как Петр Гонзага, занимался сценографией);
- Франческо Кампорези (гравер).
Ни один из выше указанных проектов принят не был. Удача улыбнулась Андрею Михайлову — комиссия посчитала его идеи достойными искусства, но весьма дорогостоящими, потому в последние минуты его кандидатура была заменена на Осипа Бове. В 1821 году документация Бове была утверждена на государственном уровне, и уже в январе 1825 года в Москве состоялось открытие Большого театра. Спустя 28 лет здание снова частично пострадало от огня. Восстановление поручили Альберту Кавосу, который добавил в прежнее строение архитектурный декор, увеличил высоту отдельных частей и полностью переработал плановые пропорции. Внешний вид театра сохранился по сей день.