Всемирный день анимешника в 2025 году: |
11 апреля, пятница |
Мировая культура в истории своего развития имеет множество примеров, когда первоначально воспринимаемый обществом в лучшем случае в качестве авангарда и чудачества жанр, спустя поколение становится общепризнанной классикой.
Этот пример можно полностью соотнести с японской анимацией, которая давно переросла национальные рамки, и стала культурным феноменом и любимым художественным жанром для сотен миллионов разновозрастных людей по всему миру. Для того чтобы ещё больше поощрить заядлых фанатов и привлечь внимание ещё большей аудитории и был создан этот весёлый и очень яркий праздник, отмечаемый 11 апреля.
Кто отмечает
Стилистику современного & laquo; Дня аниме» , можно сравнить (конечно же с поправкой на технологические достижения) с проведением средневековых карнавалов. В празднике, помимо обычных зрителей наряжающиеся в костюмы любимых мультяшных персонажей (косплей), всегда заняты большое количество разнообразных актёров, музыкантов и художников, работающих в этой весьма характерной и легко узнаваемой нише искусства.
Не только в Японии, но и в большинстве крупных стран, на & laquo; Всемирный день анимешника & raquo; помимо традиционных увеселительных мероприятий, проходят различные сборы, флешмобы, съезды и конференции поклонников и разработчиков контента жанра, где презентуются новейшие игровые и мультипликационные продукты.
Занимательные факты:
- Наиболее часто, аниме выходит в виде сериалов разной степени длительности;
- Помимо экранной, аниме имеет и свою книжную продукцию в виде комиксов (манга). Она может быть весьма специфична, и часто (но далеко не всегда) имеет под собой эротический подтекст (хентай). Наиболее популярной книжной продукцией в Японии являются как раз манга и более длинные по сюжету иллюстрированные романы, называемые ранобэ;
- Родоначальником современного анимэ считают японского художника-карикатуриста Осаму Тадзэку. Именно он, ещё в середине прошлого века начал первым рисовать мультипликационных персонажей с большими ярко выраженными глазами. По словам самого автора, он подчерпнул эту гениальную идею в ранних работах Диснея;
- Характерной особенностью жанра помимо рисовки, является озвучка. Персонажи (особенно часто женские) озвучиваются намеренно похожими на ранние детские интонации голосами (кавайными). Ещё одной изюминкой анимэ, являются энергичные песни, всегда сопровождающие начало и конец мультипликационного ролика;
- Чувства и переживания героев по мере развития сюжета изображаются карикатурно ярко, часто с использованием специальных мульт-дорисовок (большая капля на лбу как показатель смущения, разочарования, искажённый квадратный рот с акульими треугольными зубами, когда герой изображает гнев, или сильно кричит на кого-то и пр.).